Съемки закончены. Начинается озвучка
В мировом кинематографе прижилось англоязычное обозначение этапа синхронной записи шумов - foley stage. Почему ее называют синхронной?
Потому что фоновые звуки фильмов создаются и записываются в ритме и настроении действия, которое происходит в кадре. Так они получаются реалистичными и естественно дополняют другие средства кинематографической выразительности.
Как происходит звукозапись
Профессия foley-актера (шумовика) необыкновенна и очень сложна. Он всегда находится за кадром и публика совсем не видит его игру. Однако именно эта игра создает разнообразные звуковые эффекты в художественных, неигровых и анимационных фильмах.
Действия шумовика во время записи выглядят забавно. То он чмокает собственное запястье, озвучивая поцелуй в кадре, то разбивает шифер кирпичом, чтобы изобразить разрушение здания, то шлепает по каше из песка и воды, подражая прогулке героя картины.
Вообще-то ходьбу во всех ее вариантах foley-актерам приходится воспроизводить чаще всего. Поэтому на зарубежных студиях их называют еще «foleywalkers» - ходоками. За один рабочий день такой мастер может намотать аж десяток километров, не покидая помещения звукозаписи. Для точной имитации движения по асфальту, по тропинке, по линолеуму или ковру пол студии устлан фрагментами соответствующих покрытий.
Вторым по частоте применения считается движение вставания и подъема со стульев, диванов, кресел. Так что таких предметов интерьера в студии собрано немало.
Назначение монтажа Фоли
Из аппаратной за шумовиком наблюдают звукорежиссер и звукооператор. Их он вовсе не удивляет своим странным поведением. Задача создателей фильма — из всех приемов, использованных foley-актером, выбрать лучшие, а затем свести их в одну запись синхронных шумов. После этого начинается монтаж, во время которого корректируются все неточности и звукозапись подгоняется под содержание картины.
Порой в постсъемочной работе над звуком участвует и главный режиссер фильма. В ней нет мелочей, ведь синхронные шумы играют существенную роль в сюжете. Они не только создают впечатление правдоподобия, но и вызывают у зрителей определенные ассоциации, настроения, воспоминания — иногда даже подсознательные. Поэтому звуки, на фоне которых развивается и завершается сюжет, вплетаются в авторский замысел как метафоры, символы или ссылки на подтекст происходящего.
Написать комментарий