Новейшие течения живописи или концептуальный подход и новый символизм
Чудовище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй.
Если попытаться охарактеризовать рассматриваемые здесь термины, учитывая и небольшой объем этого эссе, и уровень компетенции потенциальных читателей, можно натолкнуться на двоякое толкование определений, в зависимости от их значения – философского или искусствоведческого, каковые различия, тем не менее, реально существуют. Однако, важно отметить, что все нижеперечисленные детали не только взаимосвязаны, но и взаимообусловлены, ибо даже простое фотокопирование имеет свой концепт.
Е. Гегузин. Evgeny Gegouzin. Eilat on the Red Sea. 2021. Acrylics on canvas. 100x100 cm
Говоря о новейших течениях в живописи, вспоминается не только известная мудрость omnis novum oblitus vetus est, но, также, уточняется значение этого латинского выражения в наше время и при использовании технических деталей, недоступные ранее. Новейшие течения подразумевают не только применение электронных гаджетов и новейших медийных технологий, не только передачу изображения, но определенную культуру воспроизведения и новизну трансляции идей и методов, отличающую артиста от банального пользователя.
Е. Гегузин. Evgeny Gegouzin. Walkurenritt. 2021. Acrylics on canvas. 100x100 cm
Концептуальный подход или концептуальная практика в живописи есть в значительной мере тавтология, ибо живопись, как вид искусства, концептуальна всегда и невозможно найти артиста без собственной концепции творчества. Здесь, сама точка зрения автора приобретает определяющее значение на характер арт-объекта, поскольку именно от нее зависит его (арт-объекта) внешний вид и именно то, как видит окружающий мир художник, много важнее того, что именно он видит.
Е. Гегузин. Evgeny Gegouzin. Маска. Mask. 2020. Acrylics on canvas. 100x100 cm
Что же касается нового или концептуального символизма, то, как сказано в Википедии, это направление в изобразительном искусстве – направление современной живописи, скульптуры и пр. рассматривающее творчество художника как генерацию определенных зрительных символов, максимально полно иллюстрирующих идею или концепцию автора. В современном мире концептуальный символизм имеет не только художественный, но и общефилософский смысл, демонстрируя узкость наших представлений и непознаваемость цели мироздания.
Евгений Гегузин. Evgeny Gegouzin. Old Line. 2019. Acrylics on canvas. 100x100 cm
Переходя к конкретике, хочется еще раз подчеркнуть, что в этой статье не используются распространенные доказательства, поскольку, во-первых, имеющие уши – услышат, а, во- вторых, бессмысленно пополнять ряды глубокомысленных жрецов, которые одновременно признают противоположные (и прописные) истины. Кроме того, хорошо известна судьба одного раввина, пытавшегося спасти человечество - от самого человечества.
Е. Гегузин. Evgeny Gegouzin. Supper with Fishes. 2018. Acrylics on canvas. 100x100 cm
Искусство есть зеркало общества, а эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» отнюдь не случаен. И слабым утешением является констатация того факта, что более двух третей информации человек получает через зрение, а живопись является доказательством этого явления. Вопрос состоит лишь в том, насколько эта информация объективна и соответствует быстро меняющимся реалиям, а именно здесь концептуальный символизм предлагает свой нестандартный подход.
Больше информации www.newlineart.com
Написать комментарий