Как продвигать товары на маркетплейсах: основные правила и эффективные инструменты
Продажи на маркетплейсах завоевывают все большую популярность за счет удобных правил, быстрого выхода на рынок и возможности для развития.
Но рост продаж в условиях жесткой конкуренции возможен только при условии грамотного продвижения товара.
Расскажем «секреты» правильного продвижения на маркетплейсах.
Общие рекомендации
Внимательно изучайте все возможности площадки для успешного продвижения. Маркетплейсы стремятся максимизировать прибыли и заинтересованы в росте продаж у каждого селлера (продавца). Пользуйтесь бесплатными программами продвижения для новичков (которые есть у некоторых площадок).
Участвуйте в акциях и скидочных программах, организуемых маркетплейсами. Во-первых, часть из них носит фактически принудительный характер и отказ от них может отрицательно сказаться на рейтинге продавца. Во-вторых, часто (особенно в начале карьеры) это прекрасная возможность привлечь первых покупателей.
Всегда стремитесь к оригинальности. Выделяйтесь и старайтесь запомниться покупателям (разумеется, в хорошем смысле слова). Ищите новые подходы к размещению, казалось бы, стандартной информации. Помните о потребностях покупателя, старайтесь работать не только для собственной выгоды, а и для интересов клиента, не подходите к работе формально.
Важные способы продвижения товара
1. Постоянно работайте над качеством товарных карточек. Помните, что в условиях, когда у вас нет непосредственного контакта с покупателем, карточка становится витриной вашего бизнеса. И от того, насколько полно и грамотно будет написана информация, зависит интерес к вашему товару.
В карточке заполняйте все поля и графы, правильно выбирайте товарную категорию, иначе карточка не попадет в выдачу по нужному запросу. Продумывайте текст, старайтесь внести в него ключевые слова из текста популярных запросов. Особое внимание уделяйте фотографиям. Они должны быть качественными и оригинальными.
2. Налаживайте контакты с покупателями. Всегда ищите возможность расширить аудиторию и наладить опосредованные коммуникации. Давайте разъяснения, обязательно отвечайте на вопросы, причем быстро. Придумывайте новые формы бонусного привлечения. Старайтесь задержать внимание покупателя на вашем предложении как можно дольше.
3. Отдельный вопрос – работа с отзывами. Практика показывает, что покупатель принимает решение о покупке только после внимательного изучения всех отзывов, особенно отрицательных. Относитесь к этому крайне серьезно, Давайте разъяснения, если потребуется - приносите извинения. Исправляйте ситуацию и информируйте всех об этом.
4. Используйте инструменты аналитики. В принципе без предварительного анализа рынка и своих возможностей нельзя даже начинать коммерцию. И далее только постоянная и грамотная аналитика рынка, ситуации на торговой площадке, продаж и общей эффективности позволит выдержать сильнейшую конкуренцию и кратно увеличить продажи.
Написать комментарий