Интервью с FKA twigs о хореографии Марты Грэм: «Для меня это – искусство в чистом виде»
Иногда люди ощущают волшебное дуновение таланта буквально с детства.
И как важно вовремя его услышать и не испугаться, и приложить массу времени, сил, вдохновенья на то, чтобы талант развился и радовал людей и его обладателя. Специалисты бюро English Geeks выполнили перевод оригинальной статьи американской журналистки Джиа Карлос и представили нашему вниманию интервью с танцовщицей FKA twigs. Возможно, оно вдохновит творческих людей, всей душой любящих танец, направиться в танцевальную студию, чтобы их мечта не оказалась "зарытой в землю", а воплотилась в живой огонь танца, драйвом способный взрывать Вселенные.
Итак, читайте интервью с танцовщицей FKA twigs:
Что для тебя самое сложное в этом соло?
Это соло [прим. ред. — речь идет про хореографию Марты Грэм, которую исполнит FKA twigs] – испытание на выносливость. Номер начинается с очень крутых прыжков, а я не прыгала, наверное, с 22 лет [смеется]. Когда я танцую, будь то номер на пилоне или номер в стиле контемпорари, я бы не стала исполнять девять жете подряд.
Начать номер с девяти энергичных прыжков и потом продолжить как ни в чем не бывало в непростом стиле Марты Грэм? Знаешь, над этим надо поработать.
Что кажется в этом номере для тебя естественным?
Игривое настроение. Получается мило и смешно. Поворачиваешь голову будто спрашиваешь «эй, вы смотрите на меня? Не смотрите на меня. А вот теперь смотрите. А теперь отвернитесь».
Какой у тебя танцевальный бэкграунд?
Я – танцор балета. Я была балериной до мозга костей, когда была маленькой. Помню, как делала домашнюю работу в машине, пока ехала на занятия балетом, а потом тренировалась по четыре часа с понедельника по субботу. Так я жила с 8 до 16 лет. Потом был перерыв на несколько лет, потому что я переехала в Лондон, чтобы поступить в танцевальную академию. Мое увлечение музыкой началось как раз с того, что я приехала в Лондон поступать.
Вот такой странный танцевальный бэкграунд у меня.
Авторство фото: Caroline Tompkins, The New York Times
Почему ты так считаешь?
По сути профессионально я начала танцевать, когда мне было 12 или 13 лет. Я попала в команду ZooNation — команду, исполняющую уличные танцы и хип-хоп, хотя и контемпорари там тоже был. Я танцевала с ними и продолжала изучать танцы.
А потом я переехала в Лондон, чтобы попасть в академию, и опять выпала. К моменту, когда мне было 19-20 лет, понимаешь в чем проблема? Слишком поздно я окунулась в танцы.
Ты же танцуешь, когда поешь. В чем же разница?
Последние несколько лет я пыталась сформировать себя как артиста. В моей индустрии все только и делают, что гоняются за определенными маркерами успеха, будь то количество прослушиваний на стриминговых платформах или наград. А с труппой Марты Грэм, исполнять ее хореографию…Тут смухлевать никак не получится.
Это – чистое искусство. Мастерство и самовыражение. Искусство в его чистой форме. Такая редкость в наши дни. Честно, это выступление – одна из самых важных вех в моей карьере.
Почему?
Потому что ты не можешь сымитировать носок, поворот, атмосферу номера или внимание зрителя. Это так будоражит. Все зависит исключительно от меня. Что бы не произошло на сцене, то и будет истина.
Как репертуар Graham studios соотносится с тем, что ты обычно танцуешь?
Мне всегда нравились академический танец и контемпорари. Однако хореография Грэм отличается от них: она широко известна, у нее есть ярые поклонники. Это нечто священное. Нечто, что необходимо изучить и передавать будущим поколениям сродни легендам или народному танцу. Я наполовину ямайка, выросла в Глостершире, а теперь еду в Нью-Йорк, чтобы выучить номер Марты Грэм. Этим я чествую не себя, а ее.
Авторство фото: Caroline Tompkins, The New York Times
Этот номер – пример искусства в чистом виде?
Именно. Сейчас в творчестве у нас столько способов самовыражения. В танцах, музыке и прочем. И это отлично, однако есть эталоны такие, как Марта Грэм, Лестер Хортон, Алвин Эйли. Они – эталоны чистейшей формы танца, самовыражения и профессионализма. Мы говорим не просто о стиле Марты Грэм. Мы говорим о технике Марты Грэм. Мы говорим не о стиле Хортона. Мы имеем в виду его технику.
Это – то, что изучив однажды, ни за что не забудешь. Я могу применить технику Марты Грэм для танца на пилоне. Я могу применить технику Хортона, когда готовлю номер на пилоне. Речь идет не просто о технике, а о способе мышления.
Что такого важного для тебя в этом выступлении?
Это выступление – важная веха для формирования моей идентичности. Во мне все еще сидит та двенадцатилетняя девчонка, которая вместо того, чтобы играть с друзьями в парке, ехала в танцевальную студию. Мои друзья тусовались, играли в парке, попивали сидр на велосипедной парковке, пока я тренировалась в студии, хотя мне очень хотелось быть с ними. Ох уж та девчонка! Такое чувство, будто выступая с ребятами из Martha Graham company, я как будто отдаю ей должное. Даю ей знать, что все было не зря.
Автор статьи: Джиа Карлос
Дата публикации: 16 апреля 2024
Оригинал статьи под названием "FKA twigs Dances Martha Graham: ‘This Is Art in Its Truest Form" опубликован на сайте The New Your Times.
Написать комментарий