Новейшие течения живописи или концептуальный подход и новый символизм

Чудовище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй.

Если попытаться охарактеризовать рассматриваемые здесь термины, учитывая и небольшой объем этого эссе, и уровень компетенции потенциальных читателей, можно натолкнуться на двоякое толкование определений, в зависимости от их значения – философского или искусствоведческого, каковые различия, тем не менее, реально существуют. Однако, важно отметить, что все нижеперечисленные детали не только взаимосвязаны, но и взаимообусловлены, ибо даже простое фотокопирование имеет свой концепт.

Новейшие течения живописи или концептуальный подход и новый символизм

Е. Гегузин. Evgeny Gegouzin. Eilat on the Red Sea. 2021. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Говоря о новейших течениях в живописи, вспоминается не только известная мудрость omnis novum oblitus vetus est, но, также, уточняется значение этого латинского выражения в наше время и при использовании технических деталей, недоступные ранее. Новейшие течения подразумевают не только применение электронных гаджетов и новейших медийных технологий, не только передачу изображения, но определенную культуру воспроизведения и новизну трансляции идей и методов, отличающую артиста от банального пользователя.

Новейшие течения живописи или концептуальный подход и новый символизм

Е. Гегузин. Evgeny Gegouzin. Walkurenritt. 2021. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Концептуальный подход или концептуальная практика в живописи есть в значительной мере тавтология, ибо живопись, как вид искусства, концептуальна всегда и невозможно найти артиста без собственной концепции творчества. Здесь, сама точка зрения автора приобретает определяющее значение на характер арт-объекта, поскольку именно от нее зависит его (арт-объекта) внешний вид и именно то, как видит окружающий мир художник, много важнее того, что именно он видит.

Новейшие течения живописи или концептуальный подход и новый символизм

Е. Гегузин. Evgeny Gegouzin. Маска. Mask. 2020. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Что же касается нового или концептуального символизма, то, как сказано в Википедии, это направление в изобразительном искусстве – направление современной живописи, скульптуры и пр. рассматривающее творчество художника как генерацию определенных зрительных символов, максимально полно иллюстрирующих идею или концепцию автора. В современном мире концептуальный символизм имеет не только художественный, но и общефилософский смысл, демонстрируя узкость наших представлений и непознаваемость цели мироздания.

Новейшие течения живописи или концептуальный подход и новый символизм

Евгений Гегузин. Evgeny Gegouzin. Old Line. 2019. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Переходя к конкретике, хочется еще раз подчеркнуть, что в этой статье не используются распространенные доказательства, поскольку, во-первых, имеющие уши – услышат, а, во- вторых, бессмысленно пополнять ряды глубокомысленных жрецов, которые одновременно признают противоположные (и прописные) истины. Кроме того, хорошо известна судьба одного раввина, пытавшегося спасти человечество - от самого человечества.

Новейшие течения живописи или концептуальный подход и новый символизм

Е. Гегузин. Evgeny Gegouzin. Supper with Fishes. 2018. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Искусство есть зеркало общества, а эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» отнюдь не случаен. И слабым утешением является констатация того факта, что более двух третей информации человек получает через зрение, а живопись является доказательством этого явления. Вопрос состоит лишь в том, насколько эта информация объективна и соответствует быстро меняющимся реалиям, а именно здесь концептуальный символизм предлагает свой нестандартный подход.

Больше информации www.newlineart.com

Написать комментарий

Загрузка...