Что такое роботизированная коробка переключения передач? В чем ее преимущества и недостатки

Разбираемся вместе с экспертами портала AvtoTachki.

Что такое коробка передач?

Коробка передач или КПП — это важнейшая и неотъемлемая часть автомобиля, предназначенная для перевода крутящего движения от двигателя на колеса, а также для увеличения или уменьшения скорости движения автомобиля.

Какие бывают коробки передач?

Сейчас на автомобили устанавливаются 4 основных типа коробок переключения передач:

  1. Механическая («механика»).
  2. Автоматическая («автомат»).
  3. Роботизированная («робот»).
  4. Вариативная (бесступенчатая), она же «вариатор».

Поговорим о роботизированной КПП.

Что такое роботизированная коробка переключения передач?

Роботизированная коробка передач — это, если упрощенно, усовершенствованная «механика». Разница лишь в том переключение передач здесь происходит благодаря электронике. Тем самым отпадает необходимость в третьей педали.

Что такое роботизированная коробка переключения передач

Трансмиссия в «роботе» может управляться как в полностью автоматическом, так и в комбинированном режиме (для вариантов с двумя сцеплениями), когда водитель самостоятельно переключает передачи селектором КПП.

Плюсы роботизированной КПП:

  • ее можно использовать в паре с силовым агрегатом практически любой мощности;
  • по сравнению с вариатором и автоматом она стоит дешевле, но при этом остается инновационной разработкой;
  • легче найти специалиста по ремонту, потому как робот внутреннее схож с повсеместно используемой механикой;
  • более эффективное переключение скоростей позволяет расходовать мощность мотора без повышенного расхода топлива;
  • экологичность. С роботизированной КПП авто выбрасывает меньше вредных веществ в окружающую среду.

Сайт АвтоТачки главными минусами роботизированной коробки переключения передач считает:

  • отсутствие комфорта при вождении. Если авто оснащено однодисковым роботом, поездка может быть некомфортной. При переключении передач будут ощущаться рывки;
  • ненадежность конструкции сцепления (слишком часто выходит из строя);
  • как следствие предыдущего пункта – дороговизну в эксплуатации.

Вывод

Учитывая перечисленные факторы, AvtoTachki делают заключение: что касается надежности и рабочего ресурса, то здесь механике по-прежнему нет равных. Если ваша цель — максимальный комфорт, тогда лучше выбрать вариатор. Но в данном случае нужно понимать, что подобная трансмиссия не даст возможность сэкономить топливо.

Написать комментарий

загрузка...
Загрузка...